четверг, 13 ноября 2008 г.

"Отмена" - вот ответ на любой диалог

Это перевод The default answer to every dialog box is "Cancel". Автор: Реймонд Чен. Входит в книгу The Old New Thing.

Когда вы показываете какое-либо окно, люди будут использовать любую возможность, чтобы просто проигнорировать его. Способ обращения пользователей с диалогами предупреждения о вирусах стал для них шаблоном для любого неожиданного окна: они просто пытаются закрыть его.

Мы видим эту ситуацию снова и снова. Если вы хотите выполнить задачу А и в процессе неожиданно всплывёт диалог Б, то вы не притормозите и не станете внимательно читать Б. Нет, вы попробуйте найти быстрейший способ избавиться от диалога Б. Для большинства людей это означает нажатие Esc, кнопки "Отмена" или просто игнорирование окна.

Эта проблема проявляет себя различными способами, но основная идея звучит так: "Этот диалог пугает меня. Я боюсь отвечать на его вопрос. Если я отвечу неправильно, я потеряю свои данные. Я не хочу этого. Поэтому я попробуй просто избавиться от него. И чем быстрее, тем лучше".

А вот примеры диалогов настоящих клиентов с техподдержкой:

- Как мне убрать это сообщение об ошибке? Оно появляется каждый раз, когда я включаю компьютер.
- А что говорит это сообщение об ошибке?
- Оно говорит: "Ваши обновления готовы к установке". Я всегда закрываю его крестиком, но оно появляется снова и снова. Очень раздражает.

- При каждом запуске у меня появляется сообщение, что обновления готовы к установке. Что это значит?
- Это значит, что Microsoft обнаружила проблему, которая может помочь вирусу попасть на вашу машину, и просит вашего разрешения исправить проблему. Вам следует нажать на сообщение, чтобы проблема могла быть исправлена.
- Ой, вот что это такое! А я думала, что это вирус и всегда щёлкала "Нет".

- Когда я включаю компьютер, постоянно появляется этот дурацкий диалог про какое-то автообновление. Как мне избавиться от него?
- Вы читали, что написано в диалоге?
- Нет, я просто хочу его убрать.

- Иногда я получаю сообщение, что программа, с которой я работаю, выполнила недопустимую операцию или что-то такое. И мне предлагают отправить отчёт в Microsoft. Мне нужно его отправлять?
- Да, мы изучаем эти отчёты, чтобы исправить проблему с программой.
- Ой, а я всегда закрывал эти окна кнопкой "Отмена".
- А вы читали это сообщение об ошибке?
- А зачем мне его читать? И так понятно, что там будет сказано "Операция не может быть выполнена... бла-бла-бла... бла-бла-бла...".

Когда большинство людей покупают машину, они не собираются учить, как работает двигатель и как меняются свечи зажигания. Они покупают машину, чтобы добираться из точки А в точку Б. Если при этом машина будет издавать непонятный шум, они будут игнорировать его настолько долго, насколько это будет возможным. А потом, в конце-концов, они отвезут машину механику. Механик посмотрит на них удивлённо: "и давно вы так ездите?". А вы ответите: "да около года".

То же справедливо и для компьютеров. Люди не хотят учиться гигабайтам, бодам и зонам безопасности. Они хотят отправлять друзьям письма и гулять по сайтам.

Я сам не раз выбрасывал нужное письмо, когда я думал, что это просто спам. А компьютеры показывают столько всплывающих диалогов, что любое новое сообщение воспринимается просто как ещё один мусор, который нужно выкинуть.

Производители автомобилей научились соединять все свои "сообщения об ошибках" в одно сообщение: "Проверьте двигатель". Когда загорается огонёк "Проверьте двигатель", люди отвозят машину в сервис, где механик разбирается с возникшей проблемой. Не могли бы мы придумать сигнал "Проверьте двигатель" для компьютеров? Выполнимо ли это?

Читать далее: Вы не можете исправить проблему совместимости с помощью диалога.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Можно использовать некоторые HTML-теги, например:

<b>Жирный</b>
<i>Курсив</i>
<a href="http://www.example.com/">Ссылка</a>

Вам необязательно регистрироваться для комментирования - для этого просто выберите из списка "Анонимный" (для анонимного комментария) или "Имя/URL" (для указания вашего имени и ссылки на сайт). Все прочие варианты потребуют от вас входа в вашу учётку.

Пожалуйста, по возможности используйте "Имя/URL" вместо "Анонимный". URL можно просто не указывать.

Ваше сообщение может быть помечено как спам спам-фильтром - не волнуйтесь, оно появится после проверки администратором.

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.